Главное - быть человеком. А человеком ты являешься, пока ты помнишь и о тебе помнят. Я - помню...  

 

«Ну и зачем ты это все написал? Зачем кому-то знать как ты жил в интернате и кто к тебе хорошо относился?»
Я отвечу лишь так: я хочу поблагодарить важных для меня людей.

В какой-то книге было сказано, что человек ищет всяческие способы оставить свой след на земле - в стихах, песнях и прочее.

Я же хочу оставить след этих людей - дабы их знали, чтили, любили и помнили. 

 

 

 

Я хочу ещё раз рассказать о дорогих мне людях: Светлане Валентиновне, Радиме Зауровне, Элеоноре Юрьевне.

Вдохновила меня на написание одна история из Книги «Страх возводит стены, Любовь строит мосты», автор Диакон Илья Кокин.

Рассказ назывался «Справочная Пожалуйста», написал его Пол Виллард. (Прочитать рассказ можно по этой ссылке на блог переводчика)

Цель моей сегодняшней истории состоит лишь в том, чтобы показать вам этих людей.
Если человек обладает таким даром, как поэзия, или просто умеет красиво говорить, то его дар должен идти во благо.
Я не самый лучший человек, и не хочу хвастаться умением писать стихи, я лишь хочу сделать что-то стоящее в своей жизни.

Сукачёва Светлана Валентиновна

Приехал я в школу-интернат № 5 селения Нартан в 2014 году. Нас привезли на базу отдыха при Интернате в селе Адиюх. Я не помню название лагеря, но первые дни мне было некомфортно, так как лагерь напоминал общагу и не был приспособлен для людей с ОВЗ. В первый день своего пребывания я был очень скован, часто уходил, садился отдельно, не общаясь. Я смотрел документальный фильм «1812» от АРТ- МЕДИЯ.

Первое, что меня удивило - это ранний подъём под музыку. Утро начиналось в 7:30, после у нас проводили зарядку

 - Встаем! Подъём! Все на зарядку!

Это была Светлана Валентиновна. Она была очень добрая, улыбающаяся и веселая. Собрав всех на улице, она и проводила зарядку каждое утро. Позже, когда я уже более-менее освоился, первое, что я слышал в свой адрес, это было:

- Привет, Броник!

Сам я близко с ней не общался, но был рад такому простому обращению. Помимо зарядки, Светлана Валентиновна организовывала дискотеки, мероприятия, различные игры. Я наблюдал, как многим было приятно общаться с ней, это было видно. Конечно, были моменты, когда приходилось краснеть перед ребятами за то, что они иногда не исполняли её просьб. Собирая "общий сбор" -так называлось вечернее собрание лагеря - она раздавала поручения, что будет завтра, какие поручения директора должны быть выполнены, и т.д. Светлана Валентиновна совсем не умела злиться. Даже тогда, когда она резко повышала голос, я вздрагивал. Она, улыбаясь, говорила;

- Прости, Броник.

Мои вздрагивания происходят не от испуга, а от нарушения нервной системы. Проще говоря, мой рефлекс на раздражители мной не контролируется, все это происходит непроизвольно.

С осени и до июня Светлана Валентиновна работала педагогом-организатором, она легко могла заинтересовать ребят, чем мне и нравилась. Но при всем при этом она была еще и чувствительной, поэтому когда в лагере дело доходило до того, что ребята доводили её до слез, я стыдился за них. Потому что понимал её, да и сам был таким человеком, что не любил женских слез. Такой уж я.

Когда подходил момент выступления на мероприятиях, Светлана Валентиновна старалась подержать нас перед выходом на сцену, хотя сама нервничала. Её организацию всегда хвалили директор и администрация. Я хочу сказать, что я получил удовольствие от знакомства с ней, поэтому я пишу - чтобы она, улыбнувшись, знала, что помогла мне на жизненном пути. Она научила меня Любви и терпению, и я ей благодарен от всего своего сердца.

Таова Элеонора Юрьевна

Одним жарким августовским днем, когда в нашем лагере собирались провести День именинника, я познакомился с Элеонорой Юрьевной. Она занимает в Интернате должность завуча по учебной работе. Это очень волевая, добрая, понимающая женщина. Ко всему прочему, она любит поэзию, любит цветы. Тогда меня впервые попросили выступить: спеть песню. В новой обстановке я испытывал волнение и страх, но ребята поддержали меня. Я выступил с песней «Дарите женщинам цветы» Яна Роберта. Заметив, как слушает Элеонора Юрьевна, я подумал тогда:

- Вот странно, эта женщина меня не знает, а слушает так, будто я не первый раз пою.

Её внимание меня чуть не сбило с пения. Я засмущался, а она стала поздравлять именинников. Помню, как она дарила фотоаппарат кому-то из ребят.

Позже с ней я часто общался. Именно она вместе с Айсурат Юрьевной помогла мне с поиском Колледжа МЭКИ, ибо я боялся попасть в дом инвалидов, а выбрать, куда поступать, нужно было обязательно. Правда, я хотел поступить на комментатора, но Элеонора Юрьевна меня отговорила, сказав, что комментатор - это не престижная профессия, это может быть лишь хобби, но не работа.

Именно ей я показал первый свой стих «Девушка из Радуги». Она всегда с удовольствием слушала мои выступления, особенно чтение стихотворений Есенина. Когда мне было страшно выступать, я смотрел на нее, потому что знал - этот человек испытывает удовольствие, я чувствовал себя уверенно и спокойно перед ней.

Элеонора Юрьевна любила, как мне показалось, физику. Она часто рассказывала про Альберта Эйнштейна, Никола Теслу - её было интересно слушать. Как-то раз она предложила мне помочь с физикой, но я постеснялся, потому что плохо понимал этот предмет. На пятерку выучил лишь урок на тему: «Атомная Катастрофа Чернобыля», потому что интересовался вопросом.

Элеонора Юрьевна была расстроена тем, что мы, молодежь, не любим литературу. Она говорила мне об этом, а я утешал её тем, что не все такие.

В целом это хороший и любящий свою работу, а самое главное -детей, человек. Она могла быть психологом, а могла быть строгой и требовательной, но в целом умела понимать. Я и сейчас продолжаю общаться с ней. Я говорю ей: «Спасибо».

 

Унажокова Радима Зауровна

С Радимой Зауровной я познакомился впервые в изоляторе Школы-интерната. Так уж получилось, что я заболел, и учителя вынуждены были меня посещать, потому что Элеонора Юрьевна была настырной в том, чтобы мы не пропускали учебу.

Радима Зауровна пришла ко мне заниматься. Первое впечатление, возникшее у меня: я подумал, что это чудная женщина, в руках она держала географические карты и указку.

- Здравствуй! Ты Бронислав? - спросила меня Радима Зауровна.

Я ответил, что я. На что в ответ услышал:

- Все, хватит лениться, будем учиться.

К моему стыду, я не учил географические карты, поэтому лишь смотрел на них, будто в первый раз их вижу. Она удивленно спросила:

- Ты что, вообще географию не учил?!

Я ответил, что да, и в качестве домашнего задания она задала мне выучить запад, север, юг, восток и какие города к ним относятся.

После выхода из изолятора я часто ждал день, когда у нас будет география, потому что хотел встретиться с Радимой Зауровной. Урок географии у нас был после физкультуры, в среду и пятницу. И пока все бегали, я общался с этой приятной и доброй учительницей.

Через год, в 10 классе, Радима Зауровна стала для меня самым близким человеком. Мне было очень комфортно общаться с ней, я чувствовал себя одним целым со здоровыми ребятами, потому что этому меня научили люди, которых я перечислил. С Радимой Зауровной я и сейчас держу связь - если я долго не появляюсь в сети, она переживает.


*** 

Вы наверное скажете: «Ну и зачем ты это все написал? Зачем кому-то знать как ты жил в интернате и кто к тебе хорошо относился?»

Я отвечу лишь так: я хочу поблагодарить важных для меня людей.

Конечно в Интернате много хороших людей. Не помню, кто сказал:  «В каждом человеке, если даже он считает себя плохим, стоит научиться видеть хорошее, ибо хорошее есть у всех, нужно лишь суметь разглядеть это»

Возможно, я не особо грамотный, и у меня нет красного Диплома, здесь важно не это. Главное - быть человеком, а человеком ты являешься, пока помнишь. И я помню.

В какой-то книге было сказано, что человек ищет всяческие способы оставить свой след на земле - в стихах, песнях и прочее.

Я же хочу оставить след этих людей - дабы их знали, чтили, любили и помнили.

 

Бронислав Шинкарев

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.